Поиск

Замена ремня ГРМ

Чтобы продлить срок службы автомобиля необходимо менять ремень газораспределительного механизма.

Ресурс ремня ГРМ составляет около 60 000 тысяч км. пробега. Но, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию, рекомендуется менять раньше.


Что произойдет при разрыве ремня ГРМ?

Хотя последствия у дизельных и у бензиновых двигателей будут разными, они всегда будут плачевными. Поскольку бензиновый двигатель обладает меньшей степенью сжатия, чем дизельный, то и объем камеры сгорания больше.

Тогда при разрыве ременной передачи клапаны не будут упираться в поршень, при нахождении его в верхней мертвой точке (ВМТ). Но если клапаны расположены V-образно, то поршень, при разрыве ремня ГРМ, ударит по клапанам. И тогда вместе с заменой необходимо будет менять и поврежденные клапаны.

Подобное происходит и в дизельном двигателе. Но, обычно, у дизельных двигателей клапаны расположены в ряд. Тогда при ударе поршнем по клапану придет в негодность распределительный вал. От удара он может треснуть. В этом случае придется уже менять не только ремень ГРМ, но и клапаны, распредвал, прокладку блока цилиндров. А это будет стоить намного дороже.

Очевидно, что замена ремня ГРМ очень важна.

Поэтому многие производители, чтобы напомнить о необходимости замены ремня ГРМ, вместе предлагают стикер-наклейку, на которой записывают показание спидометра, когда необходима замена. Стикер-наклейка наклеивается на любую часть кузова. Если на автомобиле установлена бортовая электроника, то она будет подавать сигнал, напоминая о необходимости сменить ремень,  а также произвести замену масла и фильтров.

Автолюбитель также должен знать, что установка ГРМ проводиться в комплекте с натяжными роликами, а в некоторых моделях менять также нужно и ведущую шестерню коленчатого вала. Мастерам автостанций известны разные случаи пренебрежения заменой шестерни хозяином автомобиля. Результатом был разрыв ремня и половина капремонта двигателя.

замена ремня грм

Лучше, если замену ремня ГРМ осуществляет специалист, но имея определенные навыки, это можно сделать самому. Какие же действия нужно совершить? Важно знать, что для выставления зажигания автомобиля ориентируются на контрольные точки распредвала, коленчатого вала, трамблера или топливного насоса у дизельного двигателя. Перед разборкой нужно установить распределительный вал в контрольное положение, коленчатый вал поставить в ВМТ первого, а для некоторых марок, четвертого цилиндра. Дальше заменить ролики, ремень и шестерню согласно руководству по ремонту. Собрав, нужно провернуть коленчатый вал несколько раз руками и убедиться, что двигатель может свободно вращаться и поршни не упираются в клапаны. Затем снова проверить установочные метки, чтобы они совпадали. Думаете, что справитесь?


Небольшой секрет: чтобы проверить натяжение ременной передачи нужно повернуть его вокруг своей оси. Если он повернулся не больше 45 градусов, значит натянут правильно. Сильнее натягивать ремень нежелательно и потому,  что это приведет к его быстрому износу. Проведя диагностику двигателя вовремя Вы сможете обнаружить проблемы до того, как машина сломается в неподходящем месте.


 

Наши партнеры

Смотать пробег от 1500 рублей. Смотать пробег для любого авто. Работаем на выезд! Круглосуточно
Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by