Поиск

Эксплуатация и неисправности Opel Vectra B с мотором 1,6i V16 1995-2001 г.в. - часть 1

Представитель немецкого автопрома Opel Vectra B завоевал большую популярность не только за качество сборки и отличные ходовые качества, но так же за высокий уровень безопасности и отсутствие интереса к ней у угонщиков (риск не окупается продажей краденого автомобиля).  Но это ещё не все плюсы. Можно отметить комфортный салон с качественным и добротным интерьером, очень толково продуманная система вентиляции и отопления, а также довольно богатое оснащение дополнительным оборудованием. Шестнадцатиклапанный 1.6i отличается неплохой экономичностью и хорошим ресурсом до капремонта, 400 тыс. км пробега при правильной эксплуатации ему гарантированы. Хочется отметить и высокую надёжность его системы зажигания. Да и вообще надёжность  электрооборудования  Opel Vectra B находится на высоком уровне.

Положительные стороны Опель Вектра Б

В трансмиссии самой надёжной и беспроблемной является КПП. Подвеска тоже надёжная, а передняя к тому же ещё и долговечная. Больше всего радует то, что шаровые опоры в ней меняются отдельно от рычагов, по бюджету больно не ударит. К плюсам ещё можно добавить беспроблемные тормоза и долговечные задние ступичные подшипники. Но самый главный приятный сюрприз от Opel – коррозионная стойкость оцинкованного кузова. Для наших зимних условий это актуально.

Opel Vectra B неисправности и ремонт

Основные неисправности Опель Вектра Б

Но идеального автомобиля пока не придумал никто, и Opel Vectra B далеко не исключение. Если начинать с салона, то задним пассажирам втроём будет не очень комфортно, а передний пассажир с водителем будут наслаждаться скрипом своих сидений при проезде неровностей дорог. К тому же широкие передние стойки не улучшают обзорность с места водителя. У двигателя 1.6i 16V тоже есть свои неприятные особенности: он панически боится некачественного топлива и несвоевременной замены ремня ГРМ. Были нередкие случаи резкого увеличения расхода масла до 1л на 1000 км пробега из-за того, что маслосъёмные колпачки неплотно сидели на направляющих клапанов. Объяснить это кроме как заводским браком не получается, но самое интересное то, что втулки отдельно не поставляются, поэтому придётся менять всю ГБЦ. Обычно признаком предстоящего дорогостоящего ремонта является сизый дым из выхлопной системы при резкой перегазовке, а на свечах появляется бархатный маслянистый нагар.

У трансмиссии и подвески, особенно задней многорычажной, одна проблема – боязнь перегрузки, поэтому дачникам, мечтающим буксировать прицепы с богатым урожаем, лучше приобрести что-нибудь погрузовее, потому что ремонт подвески выльется в копеечку. Рулевое управление, к сожалению, тоже проблемное и недолговечное. Ходовая более надёжная, но ремонт её больно ударит по карману, т.к. оригинальные расходники поставляются только в сборе с рычагами и тягами. По кузову можно отметить только один недостаток Опель Вектра Б – корпуса зеркал, которые из-за неудачной конструкции или ещё чего на высокой скорости начинают издавать неприятный шум.

Эксплуатация Opel Vectra B

К особенностям эксплуатации Opel Vectra B 1.6i 16V можно отнести плановое ТО через каждые 15 тыс. км пробега, при котором производится замена моторного масла со всеми фильтрами. Оригинальным для двигателя является масло с допуском GM LL-A/B 025, но можно использовать любое SAE 10W-40 API SL. Из-за качества нашего топлива через каждые 30 тыс. км рекомендуется промыть форсунки инжекторов системы питания и очистить радиатор от грязи, для чего придётся снимать передний бампер. При этом же пробеге скорее всего придётся менять рулевые тяги, на которых разбиваются шарниры в местах соединения с рулевой рейкой. Сами тяги относительно недорогие, приблизительно $ 70 за пару, но за работу на сервисном центре придётся отдать в районе $ 105, потому что для их замены надо снимать подрамник двигателя. К этому же сроку подойдёт замена и передних тормозных колодок. На 40 тыс. км отработают своё втулки стабилизатора поперечной устойчивости и верхние опоры двигателя, замена которых обойдётся на сервисе в районе $ 45 с работой.

Opel Vectra B неисправности и ремонт

Регламентное обслуживание Опель Вектра Б и недостатки

Свечей зажигания и рулевых наконечников хватает на 50 тыс. км, но хочу обратить внимание на то, что свечи подбирать строго по каталогу, иначе можно угробить катушку зажигания. ТО 60 тыс. км у Opel Vectra B с двигателем 1.6i 16V считается самым дорогостоящим, т.к. необходима замена ремня ГРМ вместе с роликами и водяным насосом, которая обойдётся с оплатой за работу в сумме $ 330. Откладывать эту процедуру категорически не рекомендуется – при обрыве ремня ГРМ замена головки блока цилиндров гарантирована и стоить будет в сборе $ 1800. Сюда же приплюсовываем замену втулок рычагов и стоек стабилизатора поперечной устойчивости $ 60 с работой и сайлент-блоков задней подвески, целых 6 штук $ 240 с работой, после которой необходимо отрегулировать развал-схождение колёс. Получается довольно ощутимая сумма по расценкам сервисного центра Opel, но если найти гаражных умельцев, то сумму можно ощутимо уменьшить. Однако радоваться рано, потому что к этому же пробегу заканчивается ресурс регулятора холостого хода, замена которого обойдётся $ 160 и датчика положения распредвала $ 100.

Продолжение статьи "Эксплуатация и неисправности Opel Vectra B с мотором 1,6i V16 1995-2001 г.в." читайте здесь...

 

Наши партнеры

Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by