Поиск

Тест зимних шин 2012 или чему отдать предпочтение

Пишу от первого лица. Я водитель с 5 летним стажем, который успел поездить более чем на 8 машин, причем был опыт вождения vw passat B5 зимой на всесезонной резине ( 3 зимних снежных месяца обеспечили драйв и незабываемые ощущения - категорически никому не советую прибегать к такому!).

Этот тест зимних шин будет очень полезным для Вас, так как он основывается на опыте и тщательной статистике.

Информация не окажется скучной для прочтения: несколько дней моих мучения для сбора и структуризации статистической информации от коллег и из интернета поможет Вам объективно и быстро сделать выбор зимних шин. Обращаю внимание: данная статья пишется мною в результате умозаключения без заинтересованности каким либо производителем. Здесь нет рекламы (как минимум по тому, что мои коллеги занимаются ремонтом автомобилей, а не продажей шин).

И так, начнем.

Характеристики шин

Ставилась цель: купить зимние шины выпуска 2011 года с размером 205/55 R16 на хэтчбэк Opel Astra, которые буду соответствовать следующим условиям.

1. Использование на трассе 70%, в городе 30%.

2. Шины должны быть не шипованые, т.е. фрикционные или как говорят в народе - "с липучками". Это обосновывается условиями эксплуатации и отсутствием затруднений с выездом из дворовой территории. По словам коллег, именно проблемы выезда из "глубокой" дворовой территории или из частного сектора заставляют их покупать шипованные шины. При этом все в один голос говорят, что на льду или при гололедице не те ни другие шины не останавливаются. На шипованных шинах даже при торможении со скорости 40 км/ч тормозной путь  составляет порядка 50 метров на обледенелой дороге. Это из практики.

3. Шины должны иметь отличные характеристики эксплуатации на мокрой поверхности, т.е. при невысокой температуре трасса практически всегда мокрая, да и в городе обычно наблюдается влажный асфальт. Способствуют этому и дорожные службы, посыпающие асфальт солью, которая превращает снег и лед в мокрую "кашу".

4. Низкая шумность. Был несчастный опыт столкнуться с шумной резиной. Особенно шумность резины чувствуется на высокой скорости (более 100 км/ч). После нескольких часов езды кажется, что можно просто сойти с ума. Это был еще аргумент в пользу малошумных фрикционных шин.

5. Дата производства шин должна быть как можно ближе к покупке! Это очень важно. Т.к. при долгом неправильном хранении покрышек поставщиком или продавцом (а это естественно), появляется большая возможность оказаться с некачественным товаром. При этом все понимают, что доказать неправильное хранение товара и вернуть его обратно не удастся. Стоит учитывать и то, что практически во всех интернет-магазинах Вам откажут в возможности получения даты изготовления. Хотя в Минске удалось быстро узнать дату (неделя и год) изготовления резины, что очень приятно удивило.

Тем, кому необходимо увеличить дорожный просвет или улучшить площадь пятна контакта с целью улучшений сцепных устройств, необходимо учитывать следующие объективные принципы.

Устанавливать больший типоразмер шины желательно по одному из параметров – по ширине (вместо 195/65 R15 – 205/65 R15) или по высоте профиля, который определяет отношение высоты боковины к ширине протектора (вместо 195/60 R15 – 195/65 R15). В других случаях заметно изменятся размеры колеса, что может стать причиной затирания за колесные арки и другие элементы кузова. Возможно также снижение динамических характеристик, ухудшение экономичности и управляемости.


Перед покупкой было решено опросить коллег.

Несколько человек сразу отдали предпочтения хорошо зарекомендовавшим себя еще с зимы 2010-2011г. MICHELIN X-Ice XI2, имеющие достаточно хорошие (http://www.zr.ru/a/259048/) результаты теста журнала "За рулем"(3 место).

Nokian Hakkapelitta в этом тесте хоть и заняли 1 место, но по отзывам коллег имеют много противоречий: попросту говоря, много кто ими не довольны. При этом Nokian стоят достаточно дорого.

Стоит отметить, что в этом тесте журнала "За рулем" нет шин Dunlop, Goodyear UltraGrip, Michelin Alpin. Именно этот момент и заставил усомниться в результатах тестов, вернее в 1 месте шин Hakkapelitta.


В итоге было принято решение более широко углубиться в тесты.

При этом очень неплохим оказался (http://news.colesa.ru/news/11320.html) тест от немецких экспертов Auto Motor und Sport. Просматривая его обратите внимание не только на номер места в тесте, но и на результаты. Т.к. разницу в торможении 1-2 см, при длине тормозного пути в 25 метров - это не та разница, которая сможет помочь Вам на дороге. Поэтому такие результаты можно считать одинаковыми.

Также стоит принять во внимание типы шин, которые автодилеры устанавливают на машины при их продаже. Большую популярность имеют Nokian, Goodyear, Dunlop, Michelin. При этом однозначно ставятся только новые разработки.

Учитывая, что шины с новейшими разработками имеют лучшие характеристики(прогресс, все дела) и на основании результатов тестов (различных изданий) предпочтение было отдано двум типам резины: (http://www.tyrereviews.co.uk/Tyre/Dunlop/SP-WinterSport-4D.htm) Dunlop Winter Sport 4D и Goodyear UltraGrip 8 (http://www.goodyear.eu/ru_ru/tires/ultragrip-8/index.jsp) информация с сайта производителя) . Вот некоторые результаты тестов.

Тяговое усилие на снегу Тяговое усилие, при котором уровень проскальзывания достигает 50%, Ньютоны

Тяговое усилие на снегу, при котором уровень проскальзывания достигает 50%, Ньютоны

Продольное аквапланирование. Скорость потери сцепления, км/ч (слой воды – 7 мм)

Торможение на мокрой поверхности. Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки, метры

Цена вопроса

Стоимость Данлоп начинается от 4900р, стоимость Гудиеров от 5150 в Москве. У Вас наврятли получится купить по самой низкой цене:  при этом при обзвоне интеренет-магазинов выставивших самые дешевые цены наблюдалось или проста хамство по телефону, или отсутствие товара, или в дальнейшем узнавалось что товар 2010 года выпуска! Поэтому рассчитывайте купить за более дорогую цену. Коллеги остались довольны покупками в уже давно зарекомендовавших себя интернет магазинах: S-SHINA и 4TOCHKI.

К счастью удалось сделать поездку на выходные в Минск, где эти две модели шин стоят одинаково. Поэтому, учитывая более лучшие результаты тестов и новую разработку 3D-Bis Technology предпочтение было отдано Goodyear UltraGrip 8 , комплект которого обошелся в 660$ (165$ за штуку).

Что касается других шин, получивших хорошие результаты стоит отметить новую разработку Michelin Alpin A4 имеющих практически такую же цену (порядка 5000). Continental ContiWinterContact TS 830 имеют плохие характеристики по шумности, повышают расход топлива и стоят на порядок дороже (цена начинается от 5600р). Это же относится и к Nokian WR D3.

Также Вы можете ознакомится с (http://www.shin-nik.ru/testy-avtoshin/) выборкой результатов тестов (представлены первые места практически всех возможных тестов).

Если Вы решили самостоятельно провести обзор тестов зимних шин, то предлагаю посмотреть следующие страницы:

Тесты зимних нешипованых шин 2011 года размерности 235/65 R17 от специалистов AUTOCENTERE.UA можете увидеть тут(http://news.colesa.ru/news/11255.html).

Тест 2011 года 19-и зимних шипованных и нешипованых шин размерности 205/55 R16 специалистов компании TestWorld и AUTOCENTERE.UA можно увидеть здесь(http://www.autocentre.ua/ac/Service/Expert/19292.html).

Результаты теста шин после первой тысячи пробега

Стоит отметить, что после пробега 1200 км результаты хорошие, а эмоции только положительные. На трассе имеют хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Также порадовал расход топлива - при смене шин он точно не увеличился, а скорее даже уменьшился. Но это можно будет оценить после прохождения нескольких тысяч километров.

После пройденных 25.000 км шины практически не поменяли своего внешнего вида и стали выглядеть так:

зимняя шина после пробега 25000 км

зимняя шина после пробега 25000

Фотографии сделаны 24.04.2012, практически за неделю до замены резины на летнюю.

Статья подготовлена "опытнейшим водителем" и поклонником сайта Remontauto.by

 

Наши партнеры

Прикольные флешки подарочные по доступной цене. . Такие классные минивэны! mercedes viano прокат в КЭБМЕН
Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by