Поиск

Что такое датчик холла. Как он работает? Проверяем работоспособность

Пару слов о датчике Холла. Его полное название датчик положения по эффекту Холла. Работает так, некоторый подводник с постоянным током помещается в магнитном поле. В этом проводнике начинает возникать поперечная разность потенциалов, то есть холловское напряжение. Датчик, работающий по этому принципу, широко применяется в автомобилестроении, так как с его помощью измеряется угол положения распредвала. Так что, чтобы запустился двигатель, необходим работающий датчик Холла, а если датчик неисправен, то машина не заведется, сколько не крути стартер. Удобнее всего проводить проверку датчика Холла, не снимая датчика с автомобиля. Датчик Холла по функциональности очень похож на фото реле, с той разницей, что здесь используется электромагнитное поле, а не световой пучок.

И так, как же проверять работоспособность датчика Холла? Вам понадобится для этого тестер на светодиодной основе, который можно сделать собственноручно. Изготавливается он следующим образом. Необходимо приобрести в магазине радиодеталей самый простой светодиод и резистор (сопротивление) на 1 кОм. Его припаиваем к ножке светодиода. Потом к свободным ножкам резистора и светодиода припаивать два куска эластичного провода - длину можно выбрать произвольно. Оголенные части нашего тестера нужно заизолировать, иначе может случайно замкнуть во время его работы. Всё готов, теперь приступаем к проверке.

Начинать проверку исправности датчика, надо с проверки наличия питания на нем. Для начала снимается крышка распределителя, далее, отсоединять штекерную колодку. Далее, подключаем тестер к клеммам с номерами один - три. Далее, включаем зажигание и замеряем выходное напряжение на этих клеммах. Если электропроводки работает нормально, то на приборе должен показываться не менее 10 вольт.

Продолжим, берём наш новоиспечённый светодиодный индикатор и подключаем к тем же клеммам. Если вы соблюдаете полярность, то светодиод должен гореть. А если нет, то не надо расстраиваться, нужно просто поменять местами концы проводов.

Далее нужно провод с клеммы три переставлять на клемму два. Провод номер 1 оставляем на том же самом месте, и проворачиваем распредвал после этого. Сделаем это либо стартером, либо вручную. В течение времени вращения двигателя стартером, светодиодный индикатор начнёт моргать. Если светодиод моргает, значит, что с датчиком Холла всё в порядке - он находится в исправном состоянии.

Можно также снятый датчик Холла проверить на его исправность, следующим образом. Подсоединяем штекерную колодку к снятому датчику и к клеммам один-два подсоединяем светодиодный индикатор. Включаем зажигание. Светодиодный индикатор по идее должен загореться, когда питание подается на датчик. После этой проверки между катушкой и магнитом положить нож или металлическую пластину, в тогда светодиод погаснет. Если это произойдёт, это значит, что датчик является работоспособным.

Если у вашей машины внезапно перестал заводиться двигатель, на то, что следовало бы обратить внимание, это датчик Холла. В конструкции автомобиля выход данного датчика из строя отнюдь не редкость. Не нужно выпускать из вида вместе с другими проверками.

Обязательно следует всегда иметь запасной датчик Холла при себе. Даже при минимальных навыках Вам не составит особого труда самому поменять собственноручно датчик Холла.

 

Наши партнеры

Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by