Поиск

Steptronic - что это такое? Инновационная коробка от BMW

Особый тип автоматической коробки переменных передач, где есть возможность переключать передачи вручную, называется Steptronic. Её разработал и использует автоконцерн BMW.

Устройство Стептроник

По двум параллельным направляющим, назад и вперёд, перемещается рычаг в коробке переменных передач Steptronic. Правый отсек коробки Steptronic не имеет ограничивающих включение положений «1», «2» и «3». В нём имеется четыре позиции: «D» - движение, «N» - нейтральная передача, «R» - задняя передача и «Р» - парковка. Также в нём расположена дополнительная позиция активации спортивного режима – «М/S», на котором автоматическая коробка переменных передач удерживает выставленную скорость до предельных оборотов двигателя, а после переключается на следующую скорость.  При положении «М/S» Вы можете рычагом коробки переменных передач пользоваться, как джойстиком. Перемещая рычаг вверх – Вы включите повышенную передачу, а вниз – включите пониженную. Рычаг же будет сам возвращаться в среднее положение. Поэтому автоматическую коробку переменных передач  Steptronic можно сравнить с механической коробкой.
Безусловно получаешь удовольствие от вождения БМВ с этой коробкой. Скорость переключения передач на таких коробках у машин BMW, такая же быстрая, что и на автомобилях с обычной механической коробкой переменных передач.

Шестиступенчатая автоматическая коробка становится механической благодаря функции Steptronic. На автомобилях BMW седьмой серии для активации этой функции на рулевом колесе имеется кнопка. Вы можете не переключать рычаг селектора, а просто пользоваться кнопкой. Переводите автоматическую коробку переменных передач в ручное управление, не отрывая правой руки от руля. С передней стороны руля две кнопки понижают передачи, а с обратной стороны две кнопки их повышают. Вам нет необходимости отводить взгляд от дороги ни на мгновение.

Адаптация коробки "Стептроник"

Со временем коробка Steptronic на автомобилях BMW способна подстроиться под то, как Вы ездите. При быстрой езде, спустя какой-то промежуток времени, она будет включать повышенные и пониженные передачи, а при тихой езде – будет выдерживать этот режим. Но если Вы желаете почувствовать автомобиль без подстроек под стиль вождения, то необходимо сделать сброс всех адаптаций коробки.

После проведения сброса не нажимайте резко на педаль акселератора (разница будет высока), не будет ощущения переключения передач, исчезнет толчок при включении положения  «R» и  «D», на скользкой дороге повысится безопасность. Экономия топлива вырастет до двух литров.

Как сбросить настройки до заводских?

Поверните выключатель зажигания или один раз нажмите кнопку «Start/Stop». Надавите на педаль привода акселератора до упора (сработает Kick-down) и удерживайте её сорок секунд. Затем отпустите педаль и произведите запуск двигателя.

После этой последовательности действий автоматическая коробка переменных передач Steptronic начнёт заново подстраиваться под вашу езду.

Принцип работы системы Steptronic

Электронный блок управления испускает сигнал на включение пониженной или повышенной передачи на регулятор давления в гидроблоке и электромагнитные клапаны и вычисляет надобность включения муфты блокировки, полагаясь на необходимость безопасности. Всё это происходит при обработке сигнала от положения рычага автоматической коробки переменных передач и температуры масла в ней, программы режима движения, выключателя максимального ускорения, положения дроссельной заслонки, датчика турбины, датчика вращения выходного вала и датчика коленчатого вала.

Что влияет на программный выбор в автоматической коробке переменных передач Steptronic.

Быстрый или медленный разгон. После экономичного режима при резком ускорении включается спортивная программа с полным запасом мощности, что приводит к включению пониженной передачи.

Двигаясь с одной скоростью, через определённый промежуток времени включится экономичный режим и произойдёт включение повышенной передачи.

При режиме «Kick-down» срабатывает спортивный режим. Резкое нажатие на педаль тормоза переводит коробку в спортивный режим и к ранним переводам на низшую передачу.

При нажатии на кнопку спортивного режима Вы включите этот режим. Для его отключения нажмите кнопку «А».

Двигаясь в загруженном состоянии, включится режим запаса полной мощности.

При пробуксовывании ведущих колёс включается зимний режим. Со второй передачи начинается трогание с места. Включение повышенной передачи начинается раньше. Датчики антиблокировочной системы участвуют в процессе вместе с датчиками скоростей передних и задних колёс.

Переключение на повышенную передачу не происходит, если Вы едите вниз без нажатия педали акселератора. Нажимая на педаль тормоза – происходит включение пониженной передачи.

При резком сбросе оборотов коробка не переключается на повышенную передачу.

Машина трогается со второй передачи при активированном режиме «Stop and Go». Используя его, появляется экономия топлива, а при резком нажатии на педаль акселератора происходит включение пониженной передачи.

Если электронный блок управления записывает неисправность, то при высокой скорости не происходит переключение на пониженную передачу, а  при скорости больше восьми километров в час, невозможно включить передачу заднего хода.

Когда выходит из строя блок управления автоматической коробкой переменных передач, срабатывает механическая программа аварийной ситуации. При такой программе не происходит включение четвёртой передачи, но автомобиль может продолжать движение.

 

Наши партнеры

обучение в автошколе стоимость
Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by