Поиск

Лямбда зонд - что это такое? Подробное описание

Лямбда зонд реагирует на определённое количество кислорода в отработанных газах. При богатой смеси он выдаёт напряжение 0,8-0,9 Вольта, а при бедной смеси он выдаёт напряжение 0,1-0,2Вольта. Бедную смесь обогащает, а богатую обедняет электронный блок управления двигателя. Этим и поддерживаются необходимые значения, и определённое количество импульсов одинаковой длины прямоугольной формы, что и будет сигналом на Лямбда-зонде. Их разбег от 0,1до 0,9 Вольта (видно на экране осциллографа).

Вся сеть с оборудованием двигателя, электронным блоком управления и Лямбда-зондом исправно работают, пока авторегулировочная цепь замкнута. Но как только Вы сделаете свой автомобиль экономичней, понизите выброс в атмосферу отработанных газов и установите газобаллонное оборудование, цепь начнёт давать сбои в работе.

Инжекторной системы вполне хватает обычному двигателю с моновпрыском. Но неисправность одной из систем двигателя – жёлтая лампа «Check Engine» будет гореть всё время, при этом расход топлива увеличится.

Не стоит верить в сказку о вине газа. Какое топливо сгорает в цилиндрах Лямбда-зонду всё равно. Он всё время снимает показатели относительно количества кислорода в отработанных газах. Его данные на влияют на работоспособность двигателя. Просто цепь – разомкнута. При работе на бензине, электронный блок управления, получая данные об обеднённой смеси – обогащал её, удерживая стехиометрическую смесь, а при данных о богатой смеси – понижал количество бензина (подключал на малое время форсунку). А работая на газу электронный блок управления, не управляет системой газобаллонного оборудования.

Двигатель работает в «аварийном» режиме, потому что электронный блок управления не получает данные. Загорается лампа «Check Engine». Расход газа при таком варианте не повышается. Вот только при переходе работы двигателя на бензин увеличивается его расход, потому что этот режим записан в памяти электронного блока управления. Эмулятор Лямбда-зонда нужен для оптимальной работы на газу. Он должен подавать на электронный блок управления данные, которые попадают в диапазон корректной работы двигателя. Его принцип действия прост – он выдаёт данные, схожие с сигналом исправного Лямбда-зонда во всех режимах.

На электронный блок управления поступает сигнал 0,1 Вольта с эмулятора, он обогащает смесь. Затем поступают данные о 0,9 Вольта – происходит обеднение смеси. На панели приборов лампа «Check Engine» не горит. Электронный блок управления работает в обычном режиме.

Эмулятор можно приобрести в автомагазине и подключить самостоятельно. Он продаётся в различном исполнении (могут быть на корпусе три светодиода, показывающие качество смеси). Подключая к Лямбда-зонду пороговые устройства (первое на 0,1 Вольта, второе на 0,9 Вольта), они сами будут включать тот или иной светодиод. По этому прибору можно самостоятельно оценивать качество смеси.

Вывод таков: при установке на двигатель с моновпрыском газобаллонного оборудования обязательно в цепь включается Эмулятор Лямбда-зонда. Любые виды ремонта и замена старого Лямбда-зонда на новый не принесут никакого эффекта.

 

Наши партнеры

Прицепы для легковых автомобилей продажа прицепов avtopricep77.ru.
Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by