Поиск

Катушка зажигания - что это такое? Описание и принцип действия

Сердцем системы зажигания является катушка зажигания, которая обеспечивает высокое давление. Она является обязательным конструктивным элементом системы зажигания. Катушка бывает трех видов: бесконтактной, контактной, электронной. Систему работы катушки можно сравнить c двумя обмотками трансформатора.

Различают несколько типов зажигания:
1.    Сдвоенная катушка зажигания;
2.    Индивидуальная катушка зажигания;
3.    Общая катушка зажигания.

В общей катушке зажигания может использоваться как бесконтактная так и контактная система зажигания, а также в электронная система зажигания с распределителем.

Схема работы катушки

Главной особенностью конструкции катушки является первичная и вторичная обмотка. Сама обмотка сделана с медной вытой проволоки. Обычно это 100-150 витков. Как и во всех проводах чтобы не допустить короткого замыкания или скачков напряжения проволока изолирована. На крышке катушки находится два низковольтных вывода у первичной обмотке.

Уже вторичная обмотка имеет намного больше витков примерно 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки. Самое интересное то что вторичная обмотка находится у первичной. Два конца вторичной обмотки соединяются с отрицательной клеммой и с центральной клеммой что обеспечивает вывод высокого напряжения.

Железный сердечник располагается вокруг магнитного поля обмотки для повышения силы поля. Сердечник и обмотки находятся в одном цельном корпусе с крышкой которая изолирована. Также для предотвращения нагрева катушки используется трансформаторное масло.

Для каждой модели катушки зажигания существуют основные индивидуальные характеристики. Одной из характеристик является сопротивление первичной обмотки. Сопротивление может составлять около 3-3,5 Ом а у вторичной обмотке 5000-9000 Ом. В случае отклонения величины сопротивления обмотки от нормального значения может означает то что катушка неисправна.

Основой работы катушки зажигания является высокое напряжение, которое образуется при прохождении импульса при первичной обмотке тока низкого напряжения.  При прохождении тока через первичную обмотку создается магнитное поле. Когда ток отсекается магнитное поле наводит ток во вторичной обмотке тем самим образуя высокое напряжение, которое выводится через центральную клемму катушки. Подается напряжение к свечам зажигания с помощью распределителя.

В электронной системе прямого зажигания обычно применяется индивидуальная катушка зажигания. Она включает первичную и вторичную обмотку, как и в общей обмотке зажигания. Отличается такая катушка тем что здесь наоборот внутри вторичной обмотки находится вторична. Вокруг вторичной обмотки установлен внешний сердечник а вокруг первичной установлен внутренний сердечник.

В новой катушки зажигания используются электронные компоненты воспламенителя. Во вторичной обмотке высокое напряжение вырабатывается и подается на свечу зажигания с помощью наконечника включая в работу стержень высокого напряжения и изолирующую оболочку, а также пружину. Диод, который установлен во вторичной обмотки дает возможность быстро отсекать ток высокого напряжения.

Двух выводная катушка зажигания (сдвоенная катушка) обычно устанавливается в электронных системах прямого зажигания. Два высоковольтных вывода обеспечивают синхронное получение искры одновременно двумя цилиндрами у сдвоенной катушке. Один цилиндр во время работы находится в конце такта сжатия в то время когда искра происходит в другом цилиндре вхолостую на кода выпускаются обработанные газы.

Свечи у двух выводной катушке имеют разное соединение:
•    Проводы высокого напряжения;
•    с помощью наконечника и провода высокого напряжения.
Четырех выводная катушка зажигания может объединят в одном блоке две двух выводные катушки.

 

Наши партнеры

Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by