Поиск

Дроссельная засловка - что это такое? Описание, принцип действия

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания конструктивным элементом является дроссельная заслонка впускной системы со впрыском топлива. Она предназначена контроля уровня воздуха, который подается в двигатель для получения топливно-воздушной смеси. Дроссельную заслонку устанавливают возле воздушного фильтра и впускного коллектора.

Дроссельная заслонка по своей сути выступает в роли воздушного клапана. Когда заслонка открывается - во впускной системе давление сравнивается к атмосферному, но как только она закрывается давление соответственно уменьшается до вакуума. Такая способность заслонки используется для усиления тормозов (вакуумный вариант) а также для продувки адсорбера у системе контроля пары бензина.

Существует два вида привода дроссельной заслонки:
•    Привод механического управления;
•    Привод электрического управления;

Работа механического привода дроссельной заслонки

Производители бюджетных машин в наше время чаще используют механический работу дроссельной заслонки. Работа механического привода основана на металлическом тросе, который связывает педаль газа и дроссельной заслонку.

Схема механического привода дроссельной заслонки

Все элементы заслонки объедены в одни корпус. Он включает в себя датчик положения, дроссельную заслонку, вал и регулятор холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки установлен в систему охлаждения двигателя. Для обеспечения лучшей работы системы используются патрубки и улавливания паров бензина.

Частота вращения коленчатого вала двигателя может изменятся с помощью регулятора холостого хода при условии что дроссельная заслонка закрытая. Все это будет работать только под час подогрева и при изменении нагрузки оборудования. Шаговый двигатель соединяется с клапаном, который находится в регуляторе. Такой двигатель дает возможность изменять количество воздуха, который поступает в обход дроссельной заслонки во впускной системе.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

В наше время на современных автомобилях заменяют механический привод дроссельной заслонки на электронное управление с помощью электрического привода. Это дает возможность увеличить крутящий момент не зависимо от режима работы двигателя чтобы достичь лучшей производительности. Также плюсом такой работы является снижение расхода топлива, соответствующие экологические требования и конечно же безопасное движение.

Электрический привод дроссельной заслонки имеет два типа особенных отличий:
•    Педаль газа и дроссельная заслонка не имеют связи между собой;
•    Перемещение дроссельной заслонки дает возможность регулировать холостой ход.
Так как связь между дроссельной заслонкой и педалью газа отсутствует для управления используют электронную систему.
Электроника увеличивает крутящий момент двигателя дроссельной заслонки, даже в то время когда водитель не жмет на педаль газа. Вся эта система объединяет в себя блок управления двигателем, входные датчики и исполнительное устройство.

В системе используется несколько датчиков дроссельной заслонки помимо датчика положения:
•    Датчик который контролирует положение педали газа;
•    Датчик для выключения положения сцепления;
•    Датчик для выключения положения тормоза.

В системе установлены сигналы, которые используются для тормозной системы, автоматической коробки передач, климатического и круиз контроля.
Сигналы, которые передаются от датчиков, блок управления преобразует их в действия на модуль дроссельной заслонки.

Схема электрического привода дроссельной заслонки

Корпус, который состоит из электродвигателя, возвратного пружинного механизма, редуктора и собственно дроссельной заслонки, а также датчиков положения являет собой модуль дроссельной заслонки.

В модуль заслонки встроено два датчика положения для повышения надежности. Датчики — это потенциометры или бесконтактные магниторезистивные датчики. Сигналы, которые поступают от датчиков имеют двунаправленную работу что дает возможность их различать для управления двигателя блоком.

При неисправности привода установлено аварийное положение дроссельной заслонки которое находится в конструкции модуля и оно работает с помощью возвратного пружинного механизма. Если модуль дроссельной заслонки неисправен он заменяется в сборе.

 

Наши партнеры

Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by