Поиск

Электронная система зажигания

В системе зажигания ток высокого напряжения создается и распределяется по цилиндрам двигателя. Напряжение создается с помощью устройств электроники поэтому система называется электронной системой зажигания. Система работает на основе микропроцессора.

Важным фактом является то что даже в контактно-транзисторной системе зажигания и в бесконтактной системе зажигания включены компоненты электроники хотя такие системы не считаются электронными.

В электронной системе зажигания отсутствуют механические контакты, поэтому система зажигания является бесконтактной.
На современных автомобилях чаще встречаются электронные системы зажигания. Система управления двигателем опирается на составную часть – электронная система зажигания. Сейчас на новых автомобилях управление системами впуска и выпуска занимается электроника с элементами охлаждения системы.

В настоящее время существует множество систем электронного зажигания таких как Motronic, Magneti-Marelli, Bosch которые отличаются схемой работы. В зависимости от системы зажигания существует два типа работы:
•    Система прямого зажигания;
•    Система зажигания с механическим распределителем.
Первый тип электронной системы зажигания работает с помощью механического распределителя что в свою очередь подает на конкретную свечу ток с высоким напряжением. Ток с высоким напряжением в системе прямого зажигания подается  с катушки зажигания на свечу.

Конструкция электронной системы зажигания включает в себя такие составные элементы:
•    Входные датчики;
•    Катушка зажигания;
•    Воспламенитель;
•    Свечи зажигания;
•    Провода с высоким напряжениям (встречается на некоторых системах);
•    Воспламенитель выключения зажигания;
•    Блок электронного управления.

Суть работы электронного блока управления полагает в том что исходные параметры подаются на входные датчики, которые он передает сигналами для работы всей системы. Входные датчики, которые использует электронная система зажигания находятся внутри системы управления двигателем. Нужно отметить какие датчики присутствуют в системе:
•    Датчик измерения температуры воздуха;
•    Детонационный датчик;
•    Датчик измерения давления воздуха;
•    Датчик положения (дроссельной заслонки);
•    Датчик положения (педали газа);
•    Датчик измерения давления топлива;
•    Датчик для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя;
•    Кислородный датчик;
•    Датчик положения распределительного вала;
•    Датчик для измерения расхода воздуха;
•    Другие датчики.

Блок управления на основе электроники выполняет роль преобразователя сигналов входных датчиков, которые он перерабатывает в действие на воспламенитель.
Включение и выключение зажигания обеспечивается с помощью электронной платы, которая являет собою воспламенитель. Транзистор являет собою основу работы воспламенителя. Когда транзистор открывается ток в свою очередь поступает в первичную обмотку, но как только транзистор закрывается ток отсекается и теперь ток высокого напряжения протекает по вторичной обмотке.

Главной особенностью электронной системы зажигания является присутствие общей катушки зажигания, но может быть еще сдвоенная или индивидуальная катушка зажигания.

Общую катушку зажигания устанавливают в электронной системе разом с распределителем. Индивидуальная катушка зажигания отличается отсутствием необходимости в высоковольтных проводах которая устанавливается непосредственно на свечу.

В системах с прямым зажиганием используют сдвоенные катушки. Может устанавливаться две катушки, но только на четырехцилиндровом двигателе. Одна катушка предназначена для 4 и для 2 цилиндров используется вторая катушка. Для зажигания используется ток высокого напряжения, который создает каждая из катушек на двух выводах. Искра зажигания всегда образуется в двух цилиндрах одновременно.  Но отличаются цилиндры тем что топливно-воздушная смесь воспламеняется только в одном цилиндре.

Принцип работы системы электронного зажигания

Блок управления принимает входящие сигналы и благодаря этому настраивает систему на оптимальную работу. Воспламенитель начинает свою работу как только блок преобразовав входящие сигналы и он подает напряжение на ка катушку зажигания. Ток начинает протекать по первичной обмотке в катушке.

Когда напряжения прерывается ток высокого напряжения индуцируется во вторичной обмотке. Высокое напряжение протекает к свече зажигания через провода с высоким вольтажом. В это время создается искра, которая перескакивает на топливо тем самим воспламеняя его. Датчик частоты вращения двигателя, а также датчик распределительного вала подают сигнал на электронный блок управления при условии что коленчатый вал изменяет свою скорость в двигателе. Таким способом изменяется угол опережения зажигания.

Датчик для измерения используемого воздуха управляет углом опережения зажигания когда увеличивается нагрузка на двигатель. Датчик детонации дает дополнительную информацию о воспламенении и сгорании смеси топлива и воздуха.

Источник: http://remontauto.by/

 

Наши партнеры

Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by