Поиск

Твин турбо - что это? Описание системы Twin Turbo

Многие знаю, что для увеличения мощности двигателя на него устанавливают турбину. Одним из видов турбины называется Twin Turbo, именно на нем остановим свое внимание. Twin Turbo бывает в 3-х разных видов: параллельная, последовательная и ступенчатая. Эти виды турбо систем различаются различными техническими характеристиками и  работы турбокомпрессоров.

Параллельный Twin Turbo состоит из двух турбокомпрессоров одного вида. Они параллельно  расположены друг другу  и работают одновременно. Смысл их действия в том, что они равномерно разделяют патоки отработавших газов между турбонами. Сжатый воздух от компрессоров поступает в общий впускной коллектор, а далее распределяется по цилиндрам. Данный вид турбины в основном применяется на дизельных V – образных моторах. Каждый турбонагнетатель закреплен на своем выпускном коллекторе. Суть и эффективность параллельного Twin Turbo  заключается в том, что две относительно не большие турбины имеют меньшую инерционность, чем одна турбина большого вида. В итоге турбокомпрессоры работают, на всех оборотах двигателя и  заметно уменьшается “турбояма”.

Следующий вид турбо систем это – последовательный Twin Turbo. Последовательная система имеет два идентичных турбокомпрессора. Их смысл работы заключается в том, что первый работает постоянно, а второй включается при  повышении оборотов двигателя. При помощи электронной системы происходит запуск второго турбокомпрессора  специальным клапаном.  Эту систему так же называют последовательно-параллельным из-за того, что при полной подачи отработавших газов,  турбокомпрессоры работают параллельно. При помощи Twin Turbo последовательного вида  можно достичь максимальной выходной мощности двигателя вследствие минимизирования турбо задержки. Применяется как на дизельных моторах, так и на бензиновых двигателях.

Последним видом турбин является самая совершенная система Twin Turbo – двухступенчатый турбонаддув. Она состоит из двух  турбокомпрессоров, маленького и большого. Турбокомпрессоры   установлены в выпускном и впускном тракте. Система использует клапанное регулирование отработавших газов и нагнетаемого воздуха. С ростом оборотов двигателя оба турбокомпрессора работают одновременно. Постепенно открывается перепускной клапан отработавших газов.  Благодаря этому часть отработавших  газов идет через большую турбину, которая раскручивается все более интенсивно. С определенным давление на впуске большой турбонагнетатель сжимает воздух, но оно не достаточно высокое. Затем сжатый воздух поступает в малый компрессор, где происходит дальнейшее повышения давления. В этой стадии перепускной клапан наддува, по прежнему закрыт. При максимальной нагрузке двигателя  перепускной клапан открывается полностью. Отработавшие газы полностью проходят через большой турбокомпрессор, раскручивая его до максимальной частоты, а малая турбина останавливается. На впуске большой компрессор обеспечивает максимальное давление наддува. Малый .наоборот создает сопротивление для воздуха. Поэтому в определенное время открывается перепускной клапан наддува и сжатый воздух поступает прямо в двигатель. Таким образом, двухступенчатая система Twin Turbo обеспечивает великолепную работу турбонагнетателя на всех режимах работы двигателя

 

Наши партнеры

Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by