Поиск

Устройство системы охлаждения двигателя (радиатор opel)

В современном автомобиле система охлаждения двигателя состоит их нескольких важных элементов:

  • Радиатор;
  • Рубашка охлаждения цилиндров, которая представляет собой полости в стенке вокруг камер сгорания;
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Насос;
  • Термодатчик;
  • Вентилятор, который расположен перед радиатором;
  • Соединительные шланги;
  • Антифриз.

Функция системы охлаждения заключается в поддерживании оптимальной для нормального функционирования двигателя температуры в различных условиях. Этодостигается следующим образом.

Циркуляция антифриза в общей системе обеспечивается с помощью жидкостного насоса и может происходить как по малому, так и по большому кругу. Малый круг включает в себя рубашку охлаждения блока цилиндров, насос и термостат. По такому пути, минуя радиаторы opel, антифриз циркулирует после пуска холодного двигателя до набора нормальной рабочей температуры.

Температура, которая выделяется при сгорании бензина, поглощается в момент прохождения рубашки охлаждения блока цилиндров антифризом. Благодаря сохранению тепла двигатель прогревается быстрее.

По достижении оптимальной температуры, на это начинает реагировать термостат. Главный клапан термостата открывается, а жидкость начинает проводиться по большому кругу. К элементам малого круга добавляется термодатчик и радиатор.

В радиаторе осуществляется теплообмен между воздухом и жидкостью. В дальнейшем охлаждённая жидкость продолжает свое движение к водяному насосу. В случае слишком сильного подъема температуры, срабатывает термодатчик, в свою очередь, подключая к процессу вентилятор. Вентилятор начинает нагнетать атмосферный воздух через сердцевину радиатора, ввиду этого увеличивается интенсивность теплообмена.

В зависимости от режимов работы двигателя температура жидкости охлаждения постоянно меняется, а, следовательно, изменяется и её объём. Образовавшиеся в результате этого излишки антифриза поступают в расширительный бачок, а излишнее давление паров выходит через клапанную крышку бачка. В случае охлаждения происходит процесс, обратный вышеописанному, и в бачок поступает воздух из атмосферы. Через расширительный бачок производится также заливание антифриза в систему.

Абсолютно каждый элемент системы играет важнейшую роль, а "выбывание" всего лишь одного из звеньев данной цепочки, если не устранить неполадки сразу, может привести или к отказу системы в целом (в лучшем случае), или к перегреву двигателя (уже со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями).

 

Наши партнеры

Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by