Поиск

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя своими руками

Современный автомобиль – смотрите вы на него и думаете, «куча железа», а как необходима, удобна и попросту незаменима.
Думаете, полет человеческой фантазии, предел инженерной мысли, и … вдруг не едет из-за тонюсенькой асбестометаллической или металлической полоски – прокладки головки блока цилиндров.
Отметим, что не лишним будет для каждого автомобилиста, для каждого!!!, знать признаки, говорящие о том, что нужна замена прокладки блока цилиндров.
Пусть даже вы не планируете делать ремонт самостоятельно, вы должны знать какими последствиями для двигателя может обернуться не вовремя замененная прокладка головки блока.

Что такое прокладка ГБЦ и для чего она необходима

Прокладка головки блока цилиндров уплотняет место соединения ГБЦ и блока цилиндров. Уполотняются одновременно три системы мотора: масляную (каналы), охлаждения (каналы), а также газораспределительную (полости цилиндров), т. е. по сути, прокладка ГБЦ – 3 в 1. Тем самым и к качеству прокладки ГБЦ повышенные требования. Прокладка представляет собой деталь одноразового использования и при каждом ремонте двигателя, необходимо обязательно менять на новую.

Прокладки головки блока цилиндров бывают следующих видов:

- Металлические – самые эффективные и качественные. С металлической прокладкой  более равномерно распределяется удельное поверхностное давление в месте соединения по всей плоскости блока и ГБЦ.
- Асбестовые – характерные свойства: термостойкость, эластичность, упругость. Используются, в основном, как ремкомплекты.
- Безасбестовые – по свойствам близки к асбестовым, имеют высокую восстанавливаемость материала и низкую усадку.

Как определить, что необходима замена прокладки двигателя

В любой момент может выясниться, что необходима замена прокладки двигателя – невозможно определить точный срок ее службы. Есть проверенные многими годами причины отказа прокладки, но… Не возможно предсказать работу самого двигателя.
Признаки, говорящие о неполадках прокладки ГБЦ:
- если в расширительном бачке или в радиаторе наблюдаются пузырьки, значит, через прокладку ГБЦ в систему охлаждения попали выхлопные газы.
- о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости скажет белый цвет дыма из выхлопной трубы (не в период прогрева).
- если на щупе заметна эмульсия белесого цвета, значит, охлаждающая жидкость проходит через неисправную прокладку.
- на месте стыка блока и ГБЦ видна течь охлаждающей жидкости или масла - в следствии чего может наблюдаться перегрев двигателя.
- если на поверхности жидкости в радиаторе или на расширительном бачке присутствуют маслянистые пятна, значит, через неисправную прокладку в систему охлаждения попадает масло.
Конечно, не факт, что перечисленные причины обязательно свидетельствуют о неисправности прокладки. Однако, это основные причины того, что необходима замена прокладки головки блока.

Принцип замены прокладки головки блока цилиндров своими руками

Существуют основные правила, связанные с устройством двигателя, типа прокладки и болтов крепления. Эти правила являются основными при замене прокладки ГБЦ для любого автомобиля. В нашей статье мы не будем вам рассказывать в какую сторону, и какой болт крутить. Все особенности замены прокладки описаны в инструкции, сопровождающей двигатель вашего автомобиля, поэтому, прежде чем начать ремонт, необходимо внимательно ее прочитать.

Обратите внимание, что все нюансы относительно сборки и разборки головки блока цилиндров следует выполнить, как того требует производитель.
- начинать демонтаж следует с карандашом (маркером) в руке. Отметьте все, когда будете снимать навесные элементы, особенно трубопроводы, чтобы потом при сборке не оказалось «лишних деталей». Будет легче собирать.
- покупая прокладку ГБЦ, убедитесь, что ее характеристики соответствуют той силе крутящего момента, которую для затяжки болтов крепления ГБЦ заявил производитель мотора.
- прежде, чем раскручивать болты, хорошенько очистите их от масляного налета. Имейте в виду, что если произойдет срыв ключа со шлица, это может  повлечь за собой срыв шлица, и тогда придется высверливать.
- чтобы снять напряжение, раскручивать необходимо с середины на 0.5 или 1 оборот.
- после того, как ГБЦ снята, прокладка заменена, можно начинать обратную процедуру. Головка блока обязательно устанавливается  по специальным пазам для центровки или по направляющим втулкам.
- затяжка болтов крепления ГБЦ происходит только с помощью динамометрического ключа, по схеме, которую производитель указал в инструкции и обязательно по параметрам затяжного момента.

Закончив сборку головки блока цилиндров, можно провести замену ГРМ и приступать к установке на свои места всего навесного оборудования, руководствуясь вашей схемой. Советуем после проведённого ремонта понаблюдать за описанными выше признаками. Если ни один из них не выявится, значит, замена произведена правильно.

Желаем вам успехов в использовании авто, и будем рады снова видеть Вас на нашем интернет-ресурсе.

 

Наши партнеры

Купить автошины с доставкой по РБ
Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by