Поиск

Замена задних и передних амортизаторов своими руками

Приветствуем вас, уважаемые автовладельцы! Не так давно на нашем сайте мы уже писали об устройстве ходовой части авто и замена рычагов (пружин) передней подвески своими руками. Теперь, разумно продолжить эту тему и рассказать о таком важном элементе подвески, как амортизаторы. Некоторых автомобилистов-новичков волнует совершенно логичный вопрос – почему о  задней подвеске и передней подвеске говорят отдельно, и в чем их различие. Какие характерные признаки функционирования амортизаторов ("мортеров") задней и передней подвески.

Если вкратце, то все относительно просто: разделяют амортизаторы потому, что "мортеры" задней подвески выходят из строя гораздо реже, чем "мортеры" передней. Следовательно, о замене амортизаторов обеих подвесок говорят отдельно. На переднюю часть автомобиля возложены более сложные функции, тем самым, во время движения она принимает на себя основную часть нагрузки.

Вкратце об амортизаторах

Опять же, обратим внимание новичков, считающих, что мортеры необходимы для комфортного движения,  и не больше. Это, конечно, так, но это не основная функция. Главная функция амортизаторов – подавлять колебания (демпфирования) ударов и толчков на кузов авто, чтобы равномерно распределить физическую силу, которая возникает при движении. Происходит это путем превращения механической энергии в тепловую. Данные процессы осуществляются вместе с такими элементами подвески, как подушки, рессоры, пружины, торсионы и т.п.

Как определить, что необходима замена амортизаторов

Оказывается, заменить амортизаторы самостоятельно и сделать подвеску мягче не составит большого труда. Провести замену сможет в собственном гараже любой автомобилист, который умеет держать в руках гаечный ключ. В этом случае вы приобретете бесценный опыт, и что не менее важно, сэкономите семейный бюджет. Приверженцы ремонта, конечно же, настаивают на том, что прежде чем производить замену, нужно попытаться отремонтировать. Однако, данный вопрос обсуждается отдельно для каждого случая, учитывая тип амортизатора, характер неисправности и т.п.

Замена "мортеров" неизбежна в таких случаях как:
- на опорах пружин амортизаторов видны следы  коррозии. Не успеете моргнуть глазом, как оторвется тарелка пружины.
- деформация корпуса амортизатора может привести к блокировке движения поршня амортизатора или к замедлению.
- из амортизатора подтекает масло.
- коррозия штока поршня амортизатора, и, как следствие, выход из строя сальника и утечка масла.
Наверняка, не нужно говорить, что из-за неисправного амортизатора могут выйти из строя элементы ходовой части (изнашивается резина), тормозной системы, подвески. В добавок, из-за вышедшего из строя амортизатор растет вероятность неконтролируемого заноса, нарушается координация движения автомобиля и т.п.

Замена амортизаторов своими руками

В принципе, замена задних и передних амортизаторов не отличаются друг от друга. На замену заднего уйдет меньше времени и усилий, чем на замену переднего, так как передняя подвеска гораздо сложнее по конструкции.

Инструменты, необходимые для замены амортизаторов.

Чтобы заменить амортизаторы вам понадобятся следующие приспособления и инструменты: пара домкратов (подойдет и «лягушка», и «трапеция»), гаечные ключи, «балонник», отвертка, противооткатные «башмаки», съемник для пружин подвески. Также, понадобится жидкость WD-40, необходимая для обработки гаек и болтов креплений. Не забудьте заранее подготовить упоры (козлы). Не нужно надеяться только на домкраты, ваша безопасность в ваших же руках.

Описание процесса замены

Работы проходят в багажнике или в моторном отсеке, независимо от того, какие амортизаторы меняются, задние или передние.
- сначала снимаем колеса;
- затем, если необходимо, демонтируем тормозные шланги. Обратите внимание, что шланги от суппорт отсоединять не желательно, так как потом придется проводить прокачку тормозной системы. А, в принципе, эти процессы можно совместить. Например, если уровень тормозной жидкости снизился;
- демонтируем крепления амортизационных стоек сверху;
- снизу амортизатора раскручиваем все крепления;
- аккуратно сжимаем пружину съемниками. Смотрите, чтоб ее не перекосило;
- заменяем неисправный амортизатор на новый;
- производим в обратной последовательности монтаж. Обязательно проверьте пружину на наличие трещин.

Понятно, что если самостоятельная замена амортизаторов производится вами впервые, значит, времени на это потребуется больше, чем мы описывали. Будет замечательно, если вам помогут советы Руководства по ремонту вашего автомобиля.

 

Наши партнеры

Сказали тут можно купить пуэр в Москве
Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by