Поиск

Замена рычага, пружин передней подвески своими руками

Рано или поздно каждый из нас в какой-то степени становится автомехаником. Это вполне нормально, когда вы самостоятельно можете провести диагностику двигателя, покрасить диски, проверить уровень тормозной жидкости или заменить тормозные колодки. Данные виды технического обслуживания машины, естественно, не требуют высокой квалификации. Однако, если речь идет о таких элементах, как головка блока цилиндров или двигатель, или, допустим, обслуживание элементов передней подвески, большинство водителей-новичков вводят в ступор уже сами определения и названия, не говоря уже о самом техническом обслуживании.

Однако, не так страшна машина, как многие ее представляют. Попытаемся разобраться в процессе технического обслуживания передней подвески, и сделаем для себя выводы относительно самостоятельного ремонта.

Как определить, что передней подвеске нужен ремонт?

Прежде всего, давайте разберемся, почему основной акцент делается на переднюю подвеску авто, все же не меньшее значение имеет и задняя пружина. А причина в том, что функция управления машиной лежит как раз таки на передней подвеске, и в ней сосредоточены основные элементы и механизмы, отвечающие за движение автомобиля.

Характерные черты неисправностей передней ходовой

Таких черт достаточно много, и проявляются они на разных автомобилях совершенно по-разному.
- Такие неисправности, как ослабление крепления стабилизатора передней устойчивости, износ шаровых шарниров, износ сайлент-блоков, возникновение слишком большого зазора в подшипниках, неисправные амортизаторы, могут вызвать стук и шум в передней подвеске.
- Если пружины подвески имеют разную жесткость, неравномерно изношены шины, нарушен развал-схождение колес или в шинах разное давление, тогда во время движения, автомобиль может уводить в сторону.
- При ослаблении крепления стойки или ее деформации, неисправности амортизаторов, износе шаровых, при движении на большой скорости может возникнуть биение (виляние) колес.
- Если пружины стали менее жесткими или пришел в негодность амортизатор, тогда при движении по неровной дороге будут слышны сильные удары.
- По причине деформации поперечины подвески или оси нижнего рычага, износе резинометаллических шарниров рычагов, регулировка углов установки колес становится невозможна.
В общем, все эти неисправности можно выявить только при детальном осмотре. Так или иначе, диагностика подвески подразумевает замену элементов и механизмов подвески или их ремонт.

Обслуживание основных механизмов передней подвески самостоятельно

Чтобы произвести ремонт в обычном гараже, вам потребуется оборудование для подъема (домкрат) и основные слесарные инструменты. Не обязательно покупать профессиональное оборудование, чтобы провести ремонт ходовой части, достаточно будет струбцин (стяжки) для фиксации пружин при их снятии и съемников.

Диагностика и обслуживание пружин подвески

Как правило, пружины передней подвески меняются в случае, если расстояние между буфером сжатия нижнего рычага и поперечиной подвески стало меньше 20 мм или Вы желаете сделать подвеску мягче. Если на пружине обнаружены повреждения механического характера, в виде деформации витков или трещин, тогда, безусловно, нужна замена пружины.
Пружины  подвески имеют несколько степеней (классов) жесткости. Класс жесткости определяется по рискам на прутке пружины. Небольшая жесткость пружины – одна риска. Понятно, что пружины, находящиеся на одной оси, имеют одинаковый класс жесткости.

Обслуживание пружин передней подвески начинается со сжатия их стяжкой. Пружины находятся в сжатом состоянии от массы автомобиля, поэтому прежде чем снимать колеса, устанавливается стяжка. После того, как пружина будет снята и осмотрена, принимается решение о ее ремонте или замене.

Обслуживание и замена рычагов подвески своими руками

Проверка деформации рычагов подвески производится с помощью специального устройства  и производится так: рычаг и шаровый шарнир фиксируются так, чтоб оправка устройства  для центровки соединилась с конусом пальца шарового шарнира. После этого в среднее и крайнее отверстия рычага вводятся установочные пальцы устройства. Если данное действие делается с усилием, значит можно смело сказать, что деформация присутствует. Следовательно, необходима замена или ремонт рычага подвески. В комплект по ремонту рычага подвески входят все детали, которые могут вам понадобиться. Учтите, что операция по замене рычага подвески не парная, в отличие от, допустим, замены амортизаторов.

Чтобы снять нижний рычаг подвески самостоятельно, вам понадобится вынуть пружину. Но при этом не обязательно снимать тормозной шланг, рулевые тяги и верхнюю шаровую опору. В случае износа резинометаллических шарниров рычага растяжки, сначала производится их выпрессовка, а затем запрессовываются новые. Данную операцию вы сможете произвести самостоятельно с помощью оправки для запрессовки и выпрессовки.

Ну, а если Вы решили, что при ремонте необходимо будет проводить замену многих компонентов и локальный ремонт ходовой части не целесообразен, тогда необходима полная замена подвески.
Успехов вам в самостоятельном обслуживании ходовой части.

 

Наши партнеры

Тормозуха http://www.toyotacarmine.ru/index.php?act=part&part=0882380111 на тойоту 0882380111. . Достоверная история технического анализа.
Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by