Поиск

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем - сложная электронная система управления автомобиля. Современные автомобильные двигатели всех производителей оснащаются БУ. Это является не только следствием естественного развития науки и техники, но и одним из методов достижения требуемых показателей экологичности.

Прошивка блока управления двигателя позволяет улучшить эксплуатационные характеристики силового агрегата, добиться снижения расхода топлива, увеличение мощности и повышение срока службы мотора. Давайте разберёмся, как же возможно с точностью до сотых долей секунды впрыснуть необходимые миллилитры топлива. Для этого рассмотрим, из чего состоят типичные электронные системы управления двигателями.

Любая автоматизированная система состоит из 3 групп элементов:

1. ЭБУ (электронный блок управления)

2. Датчики

3. Исполнительные механизмы

ЭБУ является «мозгом» всей системы и электрики авто. В него поступают сигналы от датчиков в виде электромагнитных импульсов. Затем, эти импульсы сравниваются с таблицами заранее заложенных значений, и после выявления отклонения от требуемых значений, блок управления отдаёт сигналы к исполнительным элементам. Подобный цикл повторяется сотни раз в секунду. Датчики можно сравнить с глазами и ушами системы. Они отслеживают все важнейшие процессы, происходящие в двигателе.

Какой набор датчиков входит в систему управления двигателем?

1. Датчик положения коленчатого вала. С помощью этого измерителя система определяет и частоту вращения двигателя, и момент подачи топлива в камеру сгорания.

2. Датчик массового расхода воздуха. Сигнал с ДМРВ служит одной из составляющих величин, по которой БУ высчитывает необходимое количество топлива для оптимально сгорания.

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот измеритель нужен, чтобы не допустить перегрева мотора. При достижении температуры охлаждающей жидкости определённого значения, ЭБУ подаёт сигнал к включению электро вентилятора.

4. Измеритель остаточного кислорода (лямбда-зонд). С помощью этого измерителя система диагностирует и оценивает насколько полно прошло сгорание смеси в моторе, и, при наличии отклонения, изменяет количество подаваемого топлива.

5. Датчик детонации

6. Датчик положения дроссельной заслонки

7. Измеритель положения распределительного вала. С помощью этого датчика и показателя детонации БУ определяет момент, в который необходимо подать сигнал к свечам зажигания.

Исполнительные механизмы электронной системы управления двигателем

1. Форсунка. По сути, является игольчатым клапаном. При подаче сигнала, иголка форсунки притягивается магнитом и освобождается канал для подачи топлива прямиком в камеру сгорания. Так как этот канал имеет очень малое сечение, а топливо проходит через форсунку под давление 3.6 атмосферы. Процесс подачи горючего проходит в виде распыления, что улучшает испарение топлива и делает процесс сгорания более полным.

2. Модуль зажигания. Этот исполнительный элемент отвечает за подачу напряжения на свечи.

3. Регулятор холостого хода. Он позволяет регулировать подачу воздуха в двигатель в обход дроссельной заслонки.

4. Реле электро вентилятора.

 

Наши партнеры

Есть необходимость купить зимние шины в Краснодаре. Обратитесь к нам.
Мы обслуживаем
alfa romeo audi bmw chevrolet toyota citroen volvo dodge opel
ford nissan renault suzuki volkswagen landrover mazda mersedes-benz peugeot
Контакты

Минская область

г. Марьина Горка

ул. Последовича 4а

e-mail: remautoby@yandex.by